Vladislav Velitsko (samo_de1kin) wrote,
Vladislav Velitsko
samo_de1kin

Categories:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА С ПНЕВМОПРИВОДОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ШАХТАХ И...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА
С ПНЕВМОПРИВОДОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
В ШАХТАХ И ВЗРЫВООПАСНЫХ СРЕДАХ


Велицко В.В., Краснов А.Г.

Статья опубликована в сборнике «Содействуя экономическому развитию России. Проекты международного обще-ственного фонда «Фонд содействия экономическому развитию им. Байбакова Н.К.» за 1996-2011 гг.», М., Нефть и газ, 2011.

Промышленный транспорт предназначенный для эксплуатации в условиях, когда необходимо минимизировать вредные газовые выбросы, а также минимизировать риски взрыва взрывоопасной внешней среды. Целевые области применения:
транспортные средства для подземной эксплуатации;
транспортные средства для работы в закрытых помещениях;
транспортные средства для взрывоопасных производственных помещений и рабочих зон;
складская техника.
[Читать далее:]
Основой промышленного взрывобезопасного транспорта с рекуперацией энергии является ресивер – емкость для сжатого воздуха, аккумулирующая потенциальную энергию и турбопоршневая установка, выполняющая роль пневмопривода, приводящего движитель транспортного средства (колёса и т.п.), посредством расширения сжатого воздуха и/или компрессора, наполняющего ресивер сжатым воздухом, например, при рекуперации энергии торможения

Наземный промышленный транспорт с пневмоприводом может выполняться:

Вариант 1. В виде автономного транспортного средства, например, колёсного или рельсового погрузчика, тягового или иного устройства, оборудованного полным комплексом, позволяющем автономно осуществлять зарядку ресивера сжатым воздухом, например, от электрической сети за счет специального электропривода.

Вариант 2. В виде транспортной системы, состоящей из:
компрессорной станции, которая обеспечивает подготовку сжатого воздуха;
транспортных средств с пневмоприводом и рекуперацией энергии;
постов зарядки размещаемых, в зоне работы транспортных единиц, к которым подключаются транспортные средства для зарядки сжатым воздухом;
магистрального трубопровода обеспечивающего транспортировку сжатого воздуха от компрессорной станции к постам зарядки.

В исполнении транспортной системы для работы в наземных условиях землей, компрессорная станция размещается на поверхности,

Эксплуатация транспорта и/или транспортной системы с пневматическим приводом позволяет:
исключить вредные выбросы в зоне работы транспортных средств;
минимизировать риски взрывов во взрывоопасных средах;
снизить затраты на вентиляцию путём снижения кратностей воздухообмена;
обеспечить возможность зарядки ресиверов машины с пневмоприводом в любой точке рабочей зоны от магистрали сжатого воздуха.
снизить эксплуатационные затраты:
на размер разницы стоимости энергоносителей: дизтоплива (для дизельных транспортных средств) и электроэнергии, используемой для зарядки пневмотранспорта.
Исключить затраты на содержание и обслуживания аккумуляторных батарей.
Исключить затраты на сервис коробки передач и сцепления, которые в значительной степени подвержены износу и выходу из строя на транспортных средствах с дизельным приводом и механической трансмиссией.

При использовании системы промышленного транспорта с пневмоприводом при подземных работах, например, в условиях шахт, применение пневмотранспорта позволяет получить дополнительный положительный эффект:
­ в 1,5 – 2 раза минимизировать минимально-необходимое сечение штреков в сравнении со штреками, в которых используются дизельные погрузочные машины;
­ минимизировать риски взрывов во взрывоопасных средах;
­ улучшить качество воздухообмена за счёт создания в тупиковых участках штреков избыточного давления свежего воздуха, отработавшего в пневомприводах, что наиболее актуально при отсутствии сквозного прохода воздуха через указанные штреки посредством вентиляционных штреков или вентиляционных колодцев;
­ уменьшения затрат на вентиляцию шахты, ввиду уменьшения объемов воздуха, который необходимо обновлять;
­ обеспечить возможность зарядки ресиверов шахтной машины с пневмоприводом в любой точке штрека от магистрали сжатого воздуха.

Шахтный транспорт с пневматическим приводом является взрывобезопасным, т.к. в нем отсутствуют процессы горения и электроискровые процессы.

В исполнении транспортной системы для работы в подземных условиях, компрессорная станция, которая обеспечивает подготовку и подачу сжатого воздуха в штрек, располагается на поверхности земли. За счёт создания незначительного избыточного давления воздуха в тупиковых участках штреков обеспечивается приточно-вытяжная вентиляция, что при сохранении или снижении существующих кратностей воздухообмена приводит к увеличению равномерности воздухообмена по всей протяжённости штреков.
Tags: Безопасность, Безопасность угольных шахт, Владислав Велицко, Пневматика, Угледобыча, Шахты, Энергетика, Энергоснабжение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments