Previous Entry Share Next Entry
Зачем пожарные, если ничего не загорится?
samo_de1kin


Зачем пожарные, если ничего не загорится?

Сегодня состоялось совещание в одном из ведущих институтов МЧС по поднятым вопросам инфраструктурной безопасности: вымораживание населённых пунктов, долговременное прекращение газоснабжения и водоснабжения, а также по рискам управляемых экологических катастроф. К глубокому сожалению не мог присутствовать на нём и докладывался коллега. Что сказать, степень понимания проблемы экспертами МЧС и руководителями отделов, способность их связанно мыслить, зашкаливает все за возможные пределы, отставая только от Минэнерго и Госстроя и некоторых других министерств и ведомств, проявивших ещё большую «компетентность» в своих вопросах.
1.jpg
(© Сергей Корсун)

Учитывая, что ограниченная компетентность руководителей не только не снимает проблемы, но и увеличивает их, а также то, какое колоссальное количество проблем внутреннего и внешнего плана имеется у России, чисто с методической точки зрения будет интересно посмотреть, как представители нынешней системы управления будут решать задачи, которые обрушатся на них в будущем, параллельно спасая свои шкурки и норки, расположенные в Москве и прочих крупных городах и элитных посёлках, лежащих в зоне потенциального поражения всякими Мосстропйластмасс и Московскими НПЗ. И то, как они параллельно будут отмазываться от своего бездействия, доказывая, что я не я и лошадь не моя.
При этом жаль и людей, за безопасность которых должны отвечать ведомства со столь замечательными руководителями, занимающими места, на которых, по делу, надо много и тяжело работать, а не только строить карьеру и писать формальные отписки даже не понимая предмета, на который готовится отписка.
Хотелось бы верить, что их отписки способны защитить города от вымораживания, а промышленность, особенно точную, от разрушения, не говоря уж о выходах из строя систем управления мощностью реакторов АЭС и т.п., но вот в это верится с трудом.

Плохо ли это? Как сказать. Растущий уровень вызовов и прогрессирующая неспособность «эффективных менеджеров» на неё реагировать образуют некий аналог «креста Чубайса» и напоминают ситуацию в управлении, с которой Россия столкнулась веком ранее. Как тогда, какими мерами и с какими последствиями для «эффективных менеджеров той эпохи» была решена проблема несоответствия модели управления – мы помним.

А пока, раз эксперты и «эффективные менеджеры» не поняли, делая вывод о своей неспособности донести мысль, придётся прибегнуть к рекомендациям по сотавлению бумаг, изложенным в «Literacy in the Adult Client Population – Jones & Bartlett Publishers» и систематизированными и переведёнными на русский язык в работе Дарья Сокологорской «Функциональная неграмотность», (URL: http://syg.ma/@daria-sokologhorskaya/funktsionalnaia-nieghramotnost). Собственно сами рекомендации «…как писать тексты для функционально неграмотных людей, то есть, практически, для всего B2C-сегмента. Прямо советы по копирайту, поскольку большинство рекламных месседжей оформляются по этим законам. Я с вами поделюсь:

1) Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное. Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так?

2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Не надо всех этих длинных сложносоставных слов на манер немецкого языка. Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.

3) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.

4) Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе.

5) Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими.

6) Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».

7) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те.

8) Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, что читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.

9) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой. Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.»

Складывается впечатление, что без четкого исполнения данных требований в России будет невозможно написать ни один документ, который должен быть понят чиновниками. И не по тому, что они не захотят его не понять, а просто по тому, что не смогут понять, т.к. на подходе новое поколение руководителей – детей нынешних «эффективных менеджеров» с ЕГЭ образца 2022 г.


Copyright © Владислав Велицко

  • 1
Да, частенько на руководящих дролжностях у нас бывают лица, нисколько не понимающие в своей работе - у них вся энергия и желания ушли на "пробиться". из-за таких страдает и коллектив, и дело (сама видела не раз)

Это уже аксиома: непрофессионализм компенсируемый карьеризмом.

  • 1
?

Log in